Ремонт и заправка кондиционера

Если вы ежедневно проводите в машине значительную часть времени, стоит побеспокоиться о своем комфортном пребывании в ней. Для таких людей современные производители транспорта дополнительно устанавливают автокондиционеры, системы климат-контроля. Выход из строя системы охлаждения может принести много дискомфорта, особенно в жаркое время года. Поэтому об ее исправности стоит побеспокоиться заранее. Для начала рассмотрим конструкцию системы охлаждения.

Устройство автокондиционера

Система автокондиционера обычно состоит из таких частей:

  • Компрессор. Основная часть системы охлаждения. Обеспечивает прокачку хладагента по всей системе.
  • Муфта компрессора. В момент включения кондиционера при помощи электромагнитной катушки обеспечивает соединение прижимной пластины со шкивом компрессора, что приводит к нагнетанию фреона в систему.
  • Конденсатор. Обеспечивает охлаждение жидкости.
  • Терморегулирующий вентиль (или расширительная трубка). Служит для контроля потока фреона в системе.
  • Испаритель. Охлаждает воздух, путем его обмена теплом с охлаждающей жидкостью.
  • Ресивер-осушитель (или аккумулятор-осушитель). Основная функция – фильтрация хладагента.

Возможные причины неисправности

  • сломан или засорён клапан компрессора. Приводит к тому, что компрессор работает, но прокачки хладагента в системе не происходит;
  • вышел из строя подшипник муфты компрессора;
  • плохо отрегулированное расстояние между прижимной пластиной и шкивом;
  • неисправность электромагнитной катушки муфты;
  • нарушение герметичности конденсатора по причине внутренней, внешней коррозии или механических повреждений;
  • поломка терморегулирующего вентиля или расширительной трубки;
  • выход из строя испарителя или неверная его работа (что может стать причиной неприятного запаха в салоне);
  • загрязнения фильтра-осушителя.

Как видите, причин возможной неработоспособности системы охлаждения может быть очень много. Банальная разгерметизация системы циркуляции хладагента может быть вызвана многими факторами. Самостоятельная диагностика без соответствующих навыков и специализированного оборудования может быть не только затруднительна, но и опасна для вашего кондиционера. В связи с этим лучшими рекомендациями будут: соблюдение сроков профилактического обслуживания и проведение его у профессионалов. Как говорится: «Главней всего погода в салоне…».